Главная » 2007 » Ноябрь » 23 » Без физики и нервов: обзор Need for Speed Pro Street, Nitro Street Racing и Call of Duty 4: Modern Warfare
Без физики и нервов: обзор Need for Speed Pro Street, Nitro Street Racing и Call of Duty 4: Modern Warfare
17:34
Пару лет назад очень модными были суждения о том, что современные
интерактивные развлечения, видите ли, глупое занятие: над играми нужно
все меньше и меньше думать, соревновательный элемент в них постепенно
блекнет из-за тенденции к упрощению игр самими разработчиками. Раньше, говорили сторонники этого взгляда, было лучше, игры были
сложнее и интеллектуальнее. В последнее время такие доводы приходится
слышать все реже и реже: играющее население начало понимать, что к
играм нужно относиться не как к задачкам по физике, а как к виду
искусству, своеобразной интерактивной живописи. В обозреваемых сегодня
Need for Speed Pro Street, Nitro Street Racing и Call of Duty 4 думать
и сильно волноваться за успехи выполняемых заданий не нужно вообще;
вместо этого разработчики предлагают просто нажимать на кнопки и
чувствовать себя «внутри» их игр. Хорошо ли это? Мне кажется, что
нормально.
Pro Street – далеко не первый эпизод Need for Speed, выполненный на
3D-Java. Еще выходили Underground и Most Wanted – игры, которые без
оговорок можно назвать хитами мобильной платформы. На их фоне, равно
как и на фоне всех выходящих ныне гонок для телефонов, Pro Street, к
сожалению, смотрится уже не так здорово, как хотелось бы. Устаревание,
отсутствие технологического прогресса, к сожалению, характеризует и
Need for Speed Pro Street. Я не говорю, что игра плохая, просто сейчас
можно делать красивее – но EA Mobile сосредоточились исключительно на
перенесении трехмерных моделей машинок в игру, а не на общей
технологичности.
Сериал Asphalt появился на мобильных телефонах в 2004 году (к тому
времени, между прочим, наши любимые гаджеты еще не состоялись как
полноценные игровые платформы) на фоне тотальной стритрейсинг-мании; в
этот период истории любая игра в данном жанре была практически обречена
на успех. Неудивительно, что Gameloft удалось сделать из Asphalt
настоящую поп-игру (в хорошем смысле): со временем появились версии для
других платформ (DS, первое поколение N-Gage), и все они были жуть как
успешны. Может быть, именно этой серии мы обязаны тем, что Gameloft так
хорошо сейчас себя чувствует и выпускает действительно классные игры.
Но, как бы то ни было, Asphalt – это клон, а раз так, он даже чисто
логически должен быть в тени оригинала. Так и получилось: все три
части, которые успели выйти на текущий момент, все свои идеи брали у
Need for Speed. Но кто бы мог подумать, что Nitro Street Racing,
духовный наследник сериала Asphalt, с такой легкостью обгонит в плане
качества вышедшую почти синхронно свежую часть Need for Speed! На самом
деле, Gameloft фактически совершили революцию в гонках на Java, в то
время как EA Mobile банально зарабатывали деньги на торговой марке.
Nitro Street Racing – это такая гонка, которая действительно способна
заставить полюбить заново жанр человека, который от него отказался.
Таких людей сейчас много, мода все-таки прошла, но игра в Nitro Street
Racing будет очень приятным занятием почти для каждого любителя
гоночного жанра.
Как и Pro Street, Call of Duty 4 является очередным сиквелом, эпизодом
знаменитого сериала. Все предыдущие Java-адаптации этой игры делала
фирма Hands-On (The Witcher, True Crime), однако разработчиком
четвертой части стала Glu Mobile, ответственная, к примеру, за Alpha
Wing 3D и Age of Empires 3. Glu пошла по эволюционному, а не
революционному пути, оставив сериал Call of Duty, в общем-то, как есть.
Это не так и плохо (Modern Warfare все равно играбельна), просто можно
было и FPS сделать… У Gameloft же получилось с Brothers in Arms!
Геймплей
Игра в Pro Street практически ничем не отличается от игры в большинство
гонок. Да, есть нитро, дрифт, какая-то система очков, возможность
тюнинга, но в целом Pro Street мало чем отличается от классической Need
for Speed 1995 года выпуска. Режимов мало, трасс и машин еще меньше, а
нитро с дрифтом почти бесполезны – ускорение пригождается только в том
случае, если игроку хочется не участвовать в соревновании, а просто его
выигрывать, то есть почти жульнический прием получается; дрифт же не
нужен по аналогичной причине: игрок всегда выигрывает, следовательно,
ему не нужны дополнительные очки (они - приз за скольжение) для покупки
новых автомобилей. Цель во всех заездах Pro Street одна – приехать к
финишу первым. Никаких оригинальных режимов в игре нет.
Nitro Street Racing – это Driver L.A. Underground без пеших миссий и
стрельбы. В начале игры главному герою доступен один район и один
автомобиль; после нескольких заездов ассортимент всего уже становится
резко большим, появляются новые возможности для тюнинга. Между миссиями
предоставляется полная свобода передвижения по городу. Вообще, геймплей
очень похож на тот, который был в российской гонке для ПК
«Адреналин-шоу», даже внешне игры имеют много общего. Только в Nitro
Street Racing нет русского рока на заднем плане и кататься приходится
не по московским улицам.
Call of Duty 4 представляет собой шутер с видом сверху, в котором игрок
– член команды из нескольких человек. Если погибнет кто-нибудь из
товарищей игрока, провала миссии не будет, но если не справится сам
игрок, уровень придется переигрывать. Задания случается выполнять
разнообразные: помимо походов к цели и последующего банального
истребления всех находящихся там врагов, приходится заниматься
подрывной работой, есть стелс-миссии. Игра разделена на главы, а главы,
в свою очередь, разделены на миссии; сохранение, к сожалению, возможно
только между миссиями.
Играбельность
В Pro Street очень однообразные трассы. Это основная проблема: треки
надоедают даже при первом прохождении, из-за них иметь отношения с
игрой повторно уже не хочется… Когда я впервые увидел надпись о том,
что я have completed всю карьеру после десяти заездов, знаете,
удивлению не было предела: проездив все время на одном автомобиле, я
как-то умудрился во всех соревнованиях занять только первые места.
Вторая большая проблема Need for Speed Pro Street заключается в том,
что игра чересчур проста: для того, чтобы выиграть заезд, достаточно
первые минуту-полторы включать периодически ускорение; после этого
остается только глазеть на окружающие пейзажи, поскольку противникам
игрока уже догнать практически невозможно. В общем, Pro Street –
развлечение не на многие годы, а на полчаса в обеденный перерыв.
В Nitro Street Racing пять районов, каждый из которых в иной игре мог
бы называться и городом. Есть пляжный район, индустриальный,
бизнес-центр города, районы латиносов и мафии. Однообразие – совершенно
точно проблема не Nitro Street Racing. В игре и парк машин не самый
бедный: представлены десять моделей от девяти производителей, начиная
Volkswagen и Ford и заканчивая BMW и Cadillac. Огорчило отсутствие иных
транспортных средств, кроме автомобилей – в Asphalt, например, были
хотя бы мотоциклы…
Поскольку Call of Duty: Modern Warfare сильно похожа на предыдущие
части, фанату серии игра может быстро наскучить. Но, с другой стороны,
мобильная версия четвертой Call of Duty очень удачно переносит на
другую платформу и в иной жанр основные особенности консольной игры –
безостановочный эффектный экшен. Понятно, что в случае с
перевоплощением FPS в двумерное состояние преобразуется многое, но
Modern Warfare – по-прежнему игра действия и наблюдения, а не
размышления. Это плюс, если разработчики делают ставку на красоту
экшна, а Hands-On как раз так и поступили. Не прогадали: играть в Call
of Duty 4 предельно увлекательно. Уровни проходятся на одном дыхании.
Графика
Pro Street, к сожалению, не та игра, которая способна перевернуть
представления о том, как должны выглядеть гонки на мобильных телефонах.
Очень жаль, учитывая, что на приставках сериал Need for Speed, особенно
времен Underground 1-2, привлекал игрока прежде всего своим внешним
видом – а тут на тебе: прошлогодняя Carbon тоже графически не самой
совершенной игрой была, но Pro Street смотрится еще хуже. Учитывая дату
выхода, конечно, некоторые улучшения все равно есть. Но в целом –
достаточно примитивные эффекты, минимальное количество объектов на
трассах, неприличные совершенно разрешения текстур… Единственное, что
радует, это четкие модели машинок. Видимо, разработчики постарались не
упасть в грязь лицом перед производителями автомобилей.
Nitro Street Racing, наоборот, прекрасна. Честно-честно. Движок в игре
используется тот же, что и в уже неоднократно здесь упомянутом Driver
L.A.Undercover. Отличие, как я уже говорил, в отсутствии
экшен-элементов. За их счет улучшена детализация, увеличено количество
спецэффектов, да и (вроде бы) теперь на экране объектов уменьшается
несколько больше. Знаете, это уже так обычно – говорить, что внешность
игры от Gameloft способна установить новые стандарты для разработчиков
последующих игр жанра. На самом деле, да, с Nitro Street Racing та же
ситуация, но есть одна проблема: трехмерных мобильных гонок, в которых
имеется возможность свободного перемещения по городу, кроме
обозреваемого продукта от Gameloft, больше нет и, насколько я знаю, не
предвидится. То есть французы конкурируют сами с собой. Но даже если не
с собой, если Nitro Street Racing сравнивать с обычными гоночными
развлечениями на Java, игра все равно выглядит здорово: может быть,
даже лучше, чем Project Gotham Racing.
Внешне Call of Duty 4 не очень-то отличается от предыдущих частей. Тот
же вид сверху, те же малюсенькие человечки с малюсенькими пушечками...
Прогресс наблюдается, например, в улучшенных спецэффектах, взрывы
теперь выглядят как-то ярче. С текстурами положение теперь тоже более
приятное: их больше и их разрешение выше. Что касается дизайна, то тут
ничего особенного; обычное окружение для игры про военные действия в
недалеком будущем.
Итоги
Сегодня опять только хорошие игры. Не прекрасные: в Pro Street банально
мало игрового контента, а Call of Duty 4 временами страдает от не
слишком яркой графики. Другое дело, что все три обозреваемых продукта –
это полноценные игры, не какие-нибудь там одноногие уродцы вроде
Governator 2, а самые настоящие, законченные проекты. Если вы не очень
занятой человек и в то же время владелец телефона с поддержкой MIDP
2.0, то я не вижу причин вам отказываться от того, чтобы хотя бы
попробовать Nitro Street Racing, Call of Duty 4: Modern Warfare или
Need for Speed Pro Street. Они этого достойны.